Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Scratch

Программа с выбором. Проект "Маленький мультик про бабочку".

Сделаем мультфильм про цветочек, в котором спит бабочка. Если кликнуть мышкой на цветок, то бабочка проснется и спросит: «ты меня разбудил?». Дальнейшее поведение бабочки зависит от ответа.

Создаем новый проект.

Рисуем первый спрайт – цветок.

Перед началом рисования измените масштаб. Нажмите на маленькую голубую палочку. Потом выберите кисточку и измените размер кисти. Для этого нажмите на маленькую стрелочку. Выпадет меню с размерами кистей. Выберите средний размер.

Зелёным цветом нарисуйте стебелёк.

Когда будете рисовать черные линии, выберите тонкую кисть.

Даём нормальные имена.

Рисуем второй костюм – открытый цветок.

Даем ему нормальное имя.

У Бабочки будет всего три костюма: добрая, злая и очень злая. Добавляем добрую бабочку из папки. Нажимаем папку со звездой.

В папке Animals выбираем butterfly2.

Жмем ОК. Переименовываем бабочку.

Жмём «Копировать».

Сделаем из доброй бабочки злую. Чтобы нарисовать злой рот, выберите ластик и сотрите угол рта вниз. Размер ластика почти самый маленький.

Теперь подрисуйте щёку карандашом. Выберите оранжевый цвет. Размер кисти такой же маленький.

Подрисуйте злые молнии.

Потом скопируйте злую бабочку.

И нарисуйте костюм ооочень злой бабочки. Кажется, она даже разбила нам монитор!

Теперь удалите Кота. Он в этой программе не нужен. Нажмите на него правой кнопкой и выберите «Удалить».

Теперь сделайте программу для Цветка. В ней впервые используем блок «Когда щелкнут по цветок» и «передать». Передаём мы событие «разбудил».

Когда Вы положите в программу блок «передать», то события «разбудил» еще нет. Нажмите на маленький треугольничек и на «новый…».

Введите название события.

Сделайте программу для Бабочки. Здесь новый голубой блок «спросить» и «ответ». Когда Бабочка спросит, надо написать текст ответа и нажать Enter. То, что Вы напишете, попадает в овальчик «ответ». Если ответ «нет», то бабочка скажет «Ладно, я полетела…». При любом другом ответе – взрыв гнева! Для этого использован новый блок «Если/или».

Запускайте программу. Кликните мышкой на Цветок. Напишите Бабочке ответ. Если Вам дорог экран компьютера, то напишите «нет». В случае другого ответа – я за Бабочку не отвечаю.

 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте http://scratch4russia.com.

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя