Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Scratch

Мультик с костюмами. Проект "Летучий Кот и Летучая Мышь".

Создайте новый проект. Это будет маленький мультик про Кота, который гулял по пустыне, повстречался с Летучей мышью, и улетел от неё на реактивном ранце. Летучая мышь заплачет горькими слезами.

Вначале добавьте фон.

Нажмите закладку «фоны», затем кнопку «импорт».

В папке Nature есть много природных фонов.

Выберите пустыню.

Добавьте персонаж – летучую мышь.

Переименуйте Кота и Мышь.

Теперь надо добавить нашим персонажам по несколько костюмов.

Сначала Коту. Нажмите на Кота, а потом на вкладку «костюмы».

У Кота уже есть Костюм2, но он нам не нужен. Удалите его кружочком с крестиком.

Теперь нажмите кнопку «копировать».

Появится Костюм2 – копия Костюма1.

Подрисуем Коту на Костюме2 реактивный ранец. Нажмите у Костюма2 кнопку «Редактировать». Откроется графический редактор.

Надо подрисовать реактивный ранец. Нажмите квадрат.

Выберите пипеткой серый цвет.

Подрисуйте Коту на спине прямоугольник.

Потом выберите пипеткой черный цвет и подрисуйте сопло.

Нажмите ОК.

Теперь скопируйте Костюм2.

Появится Костюм3, точная копия Костюма2.

Нажмите «Редактировать» Костюм3.

В редакторе выберите кисточку.

И выберите пипеткой красный цвет.

Обратите внимание, какой маленький выбран размер кисти.

Подрисуйте огонь.

В центре огня добавьте желтенького.

Огонь теперь как настоящий!

Летучей мыши тоже надо добавить один костюм, но сначала исправьте название костюма.

Напишите там мышь1, а потом нажмите «копировать».

Появился костюм мышь2, сразу с нормальным названием!

Редактируйте мышь2. Подрисуйте ей горькие слёзы синеньким.

Плачет и приговаривает «Мой обед!».

Теперь у нас есть фон, Кот с тремя костюмами, и Летучая мышь с двумя костюмами. Сделайте программу Коту.

Здесь использованы новые фиолетовые блоки «показаться» и «спрятаться», и два синих блока «идти в» и «плыть 1 секунду в точку». Как работают фиолетовые блоки, наверное, понятно. Про синие блоки расскажем потом.

Сделайте программу летучей мыши.

Запускайте программу. Если все сделано правильно, Кот подойдет к летучей мыши, скажет: «Привет!». Мышь скажет: «Я тебя съем!». Кот оденет реактивный ранец, улетит вверх и исчезнет. Мышь заплачет: «Мой обед!».

Если что-то не работает, обратите внимание на названия костюмов и на числа в блоках. Некоторые числа с минусами. Это отрицательные числа.

 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте http://scratch4russia.com.

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя