Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Scratch

Проект "Кот и Бизон".

Наверное, Вам уже надоело каждый раз вытаскивать Кота за хвост из-за края экрана. Давайте добавим синий блок «если край, оттолкнуться».

Теперь Кот доходит до края экрана и переворачивается.

Если Вам наскучил бесконечный лай Кота, то малиновый блок «играть звук Dog1» можно удалить. Для этого сначала нажимаем на него и тащим немного вниз и отпускаем. Два нижних блока отсоединены.

Теперь отсоединяем нижний блок. Нажимаем на него и тащим вниз.

Потом тащим малиновый блок в левую часть экрана, где лежат все блоки, и бросаем туда. Он исчезнет.

Дальше просто присоединяем блок «если край, оттолкнуться» обратно к программе.

Получится программа для движения Кота без звука.

Если долго держать пробел, Кот будет непрерывно бегать влево – вправо, и переворачиваться. Попробуйте немного изменить программу. Вместо цифры 10 напишите в блок «идти 10 шагов» цифру 1. Для этого два раза быстро щелкните на цифре 10 – она посинеет. Нажмите 1 и Enter.

Если теперь держать пробел, то Кот бегает медленнее! Конечно, он же делает за раз всего 1 маленький шаг. Теперь можете побаловаться и вбивать туда разные числа, какие хотите. Понаблюдайте за поведением Кота при нажатии пробела.

Один ученик пошутил, и вписал туда 1 и сто нолей! Это число называется Гугол! При нажатии пробела, кот отправился на орбиту Луны, какая жалость.

Вернуть Кота с Луны можно остановив выполнение программы. Для этого нажмите красный круг.

Счастливый Кот появится на экране.

Теперь обратите внимание на такие маленькие кнопочки слева от Котика, который нарисован наверху.

Сейчас выделена голубоватым цветом кнопочка «переворот», поэтому, когда Кот доходит до края экрана, он переворачивается вверх тормашками.

Теперь нажмите кнопочку со стрелками.

Кот бегает от края экрана до края вниз ногами, как в жизни. Теперь нажмите кнопочку с точкой.

Кот бегает всегда лицом в одну сторону. Мне нравится, когда нажата средняя кнопочка, тогда поведение Кота как в жизни.

Сейчас настало время научить Кота разговаривать.

Выберите фиолетовые блоки «внешность» и тащите в программу блок «сказать Привет!».

Теперь Кот бегает и на ходу кричит «Привет!». Измените слово «Привет!» на что-нибудь другое. Кот будет говорить Ваши слова.

Теперь добавьте снизу фиолетовый блок «изменить цвет эффект на 25»

Кот бегает и меняет цвет! Цвет меняется очень быстро. Измените цифру 25 на 1. Изменение цвета станет плавнее.

Эффект цвет можно поменять на другой эффект. Для этого нажмите на треугольничек около слова цвет. Выпадет список эффектов. Выберите любой. Теперь можете побаловаться, выбирая разные эффекты и ставя им разные цифры скорости изменения. Больше 25 не ставьте, это не очень интересно.

Ну, всё, хватит мучить Кота. Давайте лучше заведем ему друга – добавим в программу нового персонажа. Для этого есть интересная кнопка – папка со звездой.

Нажимаем папку со звездой – откроется окно выбора нового объекта.

Выберите кого-нибудь из папки Animals. Например, буйвола. И нажмите ОК.

Теперь Коту не скучно!

Обратите внимание, справа внизу, рядом с Котом, появился бизон. Только имя у него не русское - «Спрайт1»

Выделите бизона (вокруг него будет голубая рамочка) и вверху экрана, вместо «Спрайт1» впишите имя «Бизон».

Справа внизу его имя тоже изменится.

Сделайте Бизону такую программу и поэкспериментируйте.

Управление Бизоном можно было завести на любую стрелку. Теперь пробелом управляется Кот, а стрелкой вверх – Бизон.

 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте http://scratch4russia.com.

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя