Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Scratch

Первая программа.

Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль» и тянем в центр экрана блок «когда клавиша пробел нажата» и там его бросаем. Чтоб тянуть блок, надо нажать на него мышкой и тянуть, а не просто щёлкнуть.

Выбираем слева синие блоки «движение» и тянем в центр экрана блок «идти 10 шагов» и там его прицепляем под желтый блок «когда клавиша пробел нажата».

Когда синий блок хочет прицепиться к желтому – появляется белая полоса.

Отпускаем кнопку мышки, и он прицепится.

 

Ура! Получилась первая программа!

Нажимайте пробел и посмотрите, как двигается котик.

Если нажимать долго, то он дойдет до края экрана, и почти весь спрячется. Торчит только хвост.

За него-то мы его и вытащим! Жмите на хвост и тащите кота на центр экрана. Снова нажимайте пробел – кот опять идет вправо.

Теперь вытащите его в левую часть экрана и ответьте на вопрос: сколько раз надо нажать на пробел, чтобы кот дошел до правого края экрана?

У меня получилось нажать сорок раз. Сорок раз по десять шагов = 400.

Получается, что экран примерно 400 шагов в ширину. Запомните эту цифру.

Как Вы видите из верхнего рисунка, кота зовут как-то не правильно «Спрайт1».

Нажмите туда мышкой и напишите нормальное имя - «Кот».

Добавим в программу звук «мяу». Нажмите на малиновые блоки «звук» и тащите блок «играть звук мяу» под синий блок «идти 10 шагов».

Теперь при нажатии пробела Кот идет и мяукает.

Если мяуканье Вам надоело, то можно добавить коту новых звуков. Пускай, например, он залает!

Для этого надо нажать закладку «звуки», а потом кнопку «импорт».

Откроется окно «импорт звука». Там есть несколько папок. Войдите в папку «Animal».

В папке большой список звуков животных. При нажатии на звуковой файл, он звучит. Нажимайте на разные файлы, послушайте звуки. Выберите звук «Dog1» и нажмите «ОК».

Теперь Кот может использовать в программе два разных звука.

Нажмите на закладку «скрипты» и потом на треугольничек в блоке «играть звук мяу», и выберите звук «Dog1».

Получилась вот такая программа. Нажимайте пробел, Кот ходит и лает!

Потренируйтесь добавлять различные звуки.

Для того чтобы Кот выполнял простые действия, не обязательно перетаскивать блоки в центр экрана. Если, например, Кот у Вас куда-нибудь спрячется, то можно кликнуть два раза  на  блок «идти в х=0 у=0», и Кот переместится в центр экрана.

Если это не помогло, попробуйте дважды кликнуть блок «показаться».

Если Кот перевернулся, то можно поставить его ровно с помощью двойного щелчка на блоке «повернуться в направление 90».

Пощёлкайте по разным блокам.

 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте http://scratch4russia.com.

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя