Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Scratch

Проект "Общение с персонажем".

Иду я по школе, никого не трогаю, вдруг на встречу новенький ученик. Пообщались маленько.

Создайте новый проект, добавьте фон и какого-нибудь человека из папки People.

Сделайте ему такую программу.

Блок «спросить и ждать» нам уже знаком. Мы использовали его в программе про злую бабочку. Здесь появился новый блок «слить». Он соединяет слова. В нашем случае он соединяет слово «Привет» и имя, которое Вы ввели при ответе на вопрос. Чтобы получился такой сложный блок, сначала вытащите в рабочую область три блока: «говорить», «слить», «ответ».

Потом тащите ответ и поставьте его вместо слова «мир».

Потом тащите «слить» и поставьте его вместо слова «Привет!»

В блоке «слить» замените слово «привет» на «Привет, ».

Запустите программу. Напишите имя и нажмите Enter.

Мальчик ответит: «Привет, Васисуалий». Обратите внимание, после слова «Привет» есть запятая и пробел. Если пробела не будет, слова будут написаны слитно: «Привет,Васисуалий». Давайте добавим на конце восклицательный знак, ведь мальчик рад нас видеть. Вытащите в рабочую область ещё один блок «слить».

Вытащите из блока «говорить» зелёный блок «слить» с ответом внутри, и поставьте его вместо слова «привет» в новом блоке.

Замените слово «мир» на восклицательный знак «!».

Перетащите двойной блок «слить» в фиолетовый блок «говорить».

Верните блок «говорить» на прежнее место после блока «спросить». Получится такая программа.

Продолжим писать диалог (диалог – разговор двух собеседников). Добавьте фразочку: «Сколько тебе лет? Семь? А я думал восемь…».

Здесь к Вашему ответу прибавляется один. Используем блок сложения. Слева положите блок «ответ», справа напишите «1».

Поместите полученный блок сложения вместо слова «мир».

Протестируйте программу. Введите возраст «7».

Всё работает правильно. Продолжаем делать диалог. Добавьте вопрос об уроке.

Мальчик отвечает немного не по-русски. Наверное, недавно живет в России.

Добавьте вопрос о семечках. Получится такая программа.

Обратите внимание, пощёлкав семечки, мальчик не пошёл на урок, а пошёл в другую сторону. Измените программу, чтобы он пошёл на урок (налево). Можете убрать блок «спрятаться» и продолжить диалог дальше.

 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте http://scratch4russia.com.

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя