Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Arduino IDE

Эксперимент. Бегущий огонек.

Для удобства приводим схему подключения светодиода на Arduino:

Принципиальная схема

Схема на макетке

 Программа       

               // светодиодная шкала подключена к группе пинов расположенных
              
// подряд. Даём понятные имена первому и последнему пинам
              
#define FIRST_LED_PIN  2
              
#define LAST_LED_PIN   11
              
void setup()
              
{
              
// в шкале 10 светодиодов. Мы бы могли написать pinMode 10
              
// раз: для каждого из пинов, но это бы раздуло код и
              
// сделало его изменение более проблематичным.
              
// Поэтому лучше воспользоваться циклом. Мы выполняем
              
// pinMode для (англ. for) каждого пина (переменная pin)
              
// от первого (= FIRST_LED_PIN) до последнего включительно
              
// (<= LAST_LED_PIN), всякий раз продвигаясь к следующему
              
// (++pin увеличивает значение pin на единицу)
              
// Так все пины от 2-го по 11-й друг за другом станут выходами
              
for (int pin = FIRST_LED_PIN; pin <= LAST_LED_PIN; ++pin)
              
pinMode(pin, OUTPUT);
              
}
              
void loop()
              
{
              
// получаем время в миллисекундах, прошедшее с момента
              
// включения микроконтроллера
              
unsigned int ms = millis();
              
// нехитрой арифметикой вычисляем, какой светодиод
              
// должен гореть именно сейчас. Смена будет происходить
              
// каждые 120 миллисекунд. Y % X — это остаток от
              
// деления Y на X; плюс, минус, скобки — как в алгебре.
              
int pin = FIRST_LED_PIN + (ms / 120) % 10;
              
// включаем нужный светодиод на 10 миллисекунд, затем —
              
// выключаем. На следующем проходе цикла он снова включится,
              
// если гореть его черёд, и мы вообще не заметим отключения
              
digitalWrite(pin, HIGH);
              
delay(10);
              
digitalWrite(pin, LOW);
              
}

 

 

                                                                               С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте Amperka.ru

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии