Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Arduino IDE

Эксперимент. Модуль активного пьезоизлучателя и Arduino

Пьезокерамические излучатели звука (пьезодинамики) — акустические устройства для воспроизведения звука, использующие пьезоэлектрический эффект.

Модуль расположен на плате с трема выводами. Обозначение выводов:

  • Крайний вывод с меткой «-» –> GNG
  • Средний вывод без метки –> не используется
  • Крайний вывод с меткой «S» –> Данные

Схема модуля

 

Схема на макетке

Пьезопищалку можно задействовать разными способами. Самый простой из них – это использовать функцию analogWrite(). Пример скетча – во врезке. Данный скетч попеременно включает и выключает звук с частотой 1 раз в 2 секунды.

/* Объявляем переменную с номером вывода, к которому подключён пьезоэлемент: */

int soundPin = 3;

void setup() {

// ставим пин "3" в режим работы "Выход":

pinMode(soundPin, OUTPUT);

}

void loop() {

analogWrite(soundPin, 50); // включаем пьезоизлучатель

delay(1000);  // на 1000 мс (1 сек),

analogWrite(soundPin, 0); // выключаем звук

delay(1000); // на 1 сек.

          }

 Но частоту звучания можно менять по-другому. Для этого извлечём звук из пьезоизлучателя посредством встроенной функции tone()

      int soundPin = 3; /* объявляем переменную с номером пина, на который мы подключили пьезоэлемент */

void setup() {

pinMode(soundPin, OUTPUT); //объявляем пин 3 как выход.

Serial.begin(9600); // будем выводить в порт текущую частоту

}

void loop() {

for (int i=20; i<10000; i+=50) { // пройдёмся циклом по диапазону частот

tone(soundPin, i);

delay(100);

Serial.println(i); 

}

noTone(soundPin); // сделаем паузу

delay(1000); // в 1 сек

         }

 

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя