Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Arduino IDE

Эксперимент. Arduino и датчик влажности - гигрометр

Для эксперимента нам понадобятся

  • 1 датчик влажности;
  • 1 плата Arduino;
  • 3 светодиода (разных цветов для наглядности);
  • 3 резистора на 220 Ом;
  • 1 резистор на 10 КОм;
  • Проводники;

 

Для удобства приводим схему подключения светодиода на Arduino:

Схема на макетке

Подключите датчик влажности к аналоговому пину A0 на Arduino. Какая именно нога  датчика подключена к пину A0 неважно.

Питание мы обеспечиваем с платы Arduino, с выхода 5 вольт. К этому пину датчик подключается второй ногой через резистор 10 кОм.

Второй выход с датчика мы подключаем к земле - выход GND на плате.

По сути этого уже достаточно для работы датчика влажности. Но хотелось бы как то это все оживить. Для этого используем светодиоды, которые позволят нам визуально отслеживать уровень влажности.

Для их подключения использованы пины 13 (красный), 12 (зеленый) и 11 (голубой). Именно эти пины забиты в скетче, предложенном ниже. Естественно, вы можете использовать другие пины. 

Анод красного светодиода (длинная нога) подключен к 13 пину. Резистор на 220 Ом подключается между катодом (короткая нога) светодиода и землей (выход GND). 

Анод зеленого светодиода (длинная нога) подключен к 12 пину. Резистор на 220 Ом подключается между катодом (короткая нога) светодиода и землей (выход GND). 

Анод голубого светодиода (длинная нога) подключен к 11 пину. Резистор на 220 Ом подключается между катодом (короткая нога) светодиода и землей (выход GND). 

Все. Теперь можем переходить к программированию Arduino.

Алгоритм программы несложный. Мы считываем значение с пина A0 и определяем, находится ли это значение в определенном ранее диапазоне (0 - 400 = сухо, 400 - 700 влажно и 700 + = повышенная влажность).

Кроме того, мы включаем соответствующий светодиод.

 

/*

Уровень влажности почвы

*/

void setup()

{

pinMode(13, OUTPUT);

pinMode(12, OUTPUT);

pinMode(11, OUTPUT);

Serial.begin(9600);

digitalWrite(11, HIGH);

digitalWrite(12, HIGH);

digitalWrite(13, HIGH);

delay(1000);

digitalWrite(11, LOW);

digitalWrite(12, LOW);

digitalWrite(13, LOW);

}

void loop()

{

int sensorValue = analogRead(A0);

String sensorType = "DRY";

Serial.println(sensorValue);

if(sensorValue < 400)

{

sensorType = "WET";

digitalWrite(11, HIGH);

digitalWrite(12, LOW);

digitalWrite(13, LOW);

}

if(sensorValue > 399 && sensorValue < 700)

{

sensorType = "MOIST";

digitalWrite(11, LOW);

digitalWrite(12, HIGH);

digitalWrite(13, LOW);

}

if(sensorValue > 700)

{

sensorType = "DRY";

digitalWrite(11, LOW);

digitalWrite(12, LOW);

digitalWrite(13, HIGH);

}

Serial.println(sensorType);

delay(1000);

}

                                                    

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии