Самоделкин
Главная страница

1. Программирование на Scratch

Введение

Первая программа

Кот и Бизон
Кот и Пес

Мультик с костюмами

Приключения Котенка
Мультик с приведениями

Игра с минами

Мультик про бабочку
Мультик про пчелку
Игра с двумя уровнями
Игра про волшебника
Кот математик
Кот с реактивным ранцем
Общение с персонажем
Викторина
Игра платформер
Кошачий боулинг
 

3. Программирование на S4A

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель

 

Программирование на Arduino IDE

Введение.

Программировать Arduino можно не только в визуальной среде S4A, но и написанием кода на языке программирования Processing/Wiring. Этот язык программирования основан на языке. С++, с добавлением некоторых функций, которые облегчают работу с Arduino.
Программирование на языке С++ позволяет использовать больше возможностей Arduino. Например, любой порт можно настроить как вход и как выход, а количество используемых портов ограничивается только их наличием на плате.

Для программирования плат Arduino существует специальная интегрированная среда разработки IDE Arduino, которую можно скачать с сайта Arduino  https://www.arduino.cc/en/Main/Software#toc1

Программа, написанная в IDE Arduino, называется скетчем. Каждый скетч должен состоять как минимум из двух функций:
Функция – структурная единица программы, которая имеет имя и сдержит в себе некоторую последовательность действий.

void setup()
{
действия;
}

void loop()
{
действия;
}

В начале программы, перед функцией setup, обычно, объявляются переменные. После включения питания платы первой выполняется функция setup. Она выполняется только один раз. Обычно в ней инициализируются режимы работы портов: порты, к которым подключены различные датчики, устанавливаются как входы, а порты с исполнительными устройствами как выходы.

Код, написанный в функции loop() начинает выполняться после выполнения функции setup(), и выполняется в бесконечном цикле снова и снова. В этой функции выполняется основная работа: различные вычисления, получение значений датчиков, вывод значений на порты.

В таблице ниже приведены в соответствия блоки из Skretch и их аналоги - функции из С++.

Блок из Skretch

Аналог в С++

digitalRead(2);

analogRead(0);

analogWrite(9,255);

digitalWrite(13,LOW);

digitalWrite(13, HIGH);

delay(1000);

 if (/*условие*/)
{ /*
дейсвия, выполняемые, если выполняется условие */
}
else { /*
действия, выполняемые, если условие не выполняется */
};

 

 if (/*условие*/)
{ /*
дейсвия, выполняемые, если выполняется условие */
};

 

 void loop()
{
/*действия, которые будут выполняться постоянно, пока включено питание платы*/
}

 

 

 

                                                                               

2. Схемотехника

Введение

Понятие электричества

Принципиальные схемы
Законы электричества
Управление электричеством
Делитель напряжения
Быстрая сборка схем
Конденсатор
Резистор
Диод
Светодиод
Светодиодные сборки
Тактовая кнопка
Биполярный транзистор
Полевой транзистор
Пьезодинамик
Мотор
 

4. Программирование на Arduino IDE

Введение
Маячок
Нарастающая яркость
Управляемая яркость
Бегущий огонек
Секундомер
Ночной светильник
Кнопочный переключатель
Датчик расстояния
Датчик влажности
Датчик движения
Датчик детектор линии
Пьезоизлучатель
Драйвер двигателя