Инфознайка
Главная

Информация вокруг нас

Виды информации
Измерения информации
Алфавитный подход
Содержательный подход
Файловая система
Кодирование графики
Кодирование звука
Скорость передачи
Электронная таблица Excel
Графы
Система счисления
Кодирование информации
Логика
Адресация в Интернете
Поиск в Интернете
Алгоритмы
Кумир
Массивы

Тема: Кодирование графики

Коротко о главном

Компьютерная графика - раздел информатики, в которой изучают вопросы  получения графических изображений с помощью ЭВМ.

 Все компьютерные графические изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.

При использовании растровой графики исходное графическое изображение в процессе кодирования разбивается на отдельные маленькие фрагменты - точки (пиксели), причем каждой точке присваивается код ее цвета. Информация о каждой точке (код ее цвета) хранится в видеопамяти компьютера.

При использовании векторной графики изображение формируется из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов.

Области применения компьютерной графики

  • научная графика - наглядное изображение объектов научных иссследований;

  • деловая графика - иллюстрация цифровых отчетных данных;

  • конструкторская графика - подготовка чертежей в процессе проектирования технических конструкций;

  • иллюстративная графика - рисование с помощью компьютера на основе применения графических редакторов;

  • художественная и рекламная графика - создание рекламных роликов, мультфильмов, компьютерных игр ...

Объем графического файла

Объем графического файла зависит:

  1. от числа пикселей в картинке, которое равно произведению ширины изображения (в пикселях) на его высоту;

  2. от того, сколько бит информации необходимо для кодирования одного пикселя. Эта величина называется глубиной цвета i.

объем файла   Q = А × В × i

где:

Q - объем файла;

А - ширина изображения в пикселях;

В - высота изображения в пикселях;

i - глубина цвета в битах.

Число цветов в изображении

N=2i

Пример задания:

Для хранения растрового изображения размером 32×32 пикселя отвели 512 байтов памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

1) 256                   2) 2                        3)16                       4) 4

Решение:

       1) находим общее количество пикселей      P=32×32=25×25=210

            2) находим объем памяти в битах    Q=512байт =29байт =29×23бит =212бит

            3) определяем количество бит на пиксель:     i= 212/210=22=4  бита на пиксель

            4) по таблице степеней двойки находим, что 4 бита позволяют закодировать 24 = 16 цветов

            5) поэтому правильный ответ – 3.

Проверочные задания

  1. Черно – белое растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

    10 байт
    100 бит
    100 байт
    800 бит

  2. 256-цветный рисунок содержит 160 байт информации. Из скольких точек он состоит? 

    40
    80
    120
    160

  3. Определить глубину цвета в графическом режиме, в котором палитра состоит из 16 цветов

    2
    4
    6
    8

  4. Цветное (с палитрой 65536 цветов) растровое изображение имеет размер 10 Х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

    100 бит
    100 байт 
    10 байт
    200 байт


  5. Разрешающая способность экрана в графическом режиме определяется количеством

    пикселей по вертикали
    пикселей по горизонтали и вертикали
     пикселей по горизонтали
    пикселей по диагонали